Свет – реальность и иллюзия

Свет – реальность и иллюзия

Свет - это то, без чего в природе все бессмысленно. Благодаря нему появляются пространства, возникают предметы, рождается характер и настроение.
Свет - это то, на что я больше всего выделяю усилий и времени в своей работе.
В этом году я  готовлю теоретический труд, своеобразный отчет о своей деятельности на поприще архитектуры и дизайна за 30 лет. Здесь мы начинаем публиковать выдержки из статей, в которых я буду делиться с вами, дорогие читатели, своими мыслями. Все это проиллюстрируем своими же работами и проектами в области архитектуры, дизайна, дизайна мебели и свето-дизайна, так как считаю, что только они могут наиболее точно раскрыть мои позиции по тому, или иному вопросу.
Начнем со света и его роли в формировании пространства.
Что же такое свет, чем он является для нас?
Взгляды, которые мы ежесекундно бросаем вокруг, которыми мы одариваем мир, уделяя ему наше бесценное внимание, это постоянный процесс - длинною в жизнь. Порой мы даже не задумываемся, что все это возможно благодаря свету. Именно благодаря ему появляются тени, они создают предметы, рождая образы, формируя и направляя нашу жизнь в настроении, или в отсутствии его. Наша жизнь напрямую зависит от света и его источников. Свет - это тепло и уют, праздник или уединение. Свет – это вектор, движущий и наполняющий нас по жизни мыслями и фантазиями, предметами и иллюзиями. Свет – это и реальность и иллюзия одновременно.
Любой предмет существует объективно, но начинает воздействовать на человека и осознается им благодаря восприятию его человеком, благодаря диалогу со светом. Этот диалог является одним из способов познания мира предметов и осознания себя в этом мире. Это один из способов создания пространства, в котором нам предстоит находиться – работать и отдыхать, общаться и любить. От него зависит качество нашей жизни.
И так – свет, это освещение предметов естественными и искусственными источниками напрямую, рассеянно, отраженно или комбинированно. Освещение создает пространство, оно же формирует его, подчеркивая или затеняя отдельные его элементы. Поэтому при зонировании пространства создание трехмерного композиционного и пластического рисунка должно выстраиваться так, чтобы направленные движения взгляда человека приходились на наиболее выигрышный сектор.
Главная задача состоит в том, чтоб пластическое взаимодействие отдельных деталей и пространственное взаимодействие нескольких зон, формировали искусственную среду обитания так, чтобы эта среда со временем стала так же естественна и натуральна, как сама природа.
И эту задачу решают либо специально подготовленные архитекторы, либо специалисты по свето-дизайну.
Свето-дизайн– довольно молодое понятие, даже в словарях его найти затруднительно. К сожалению, у нас мало кто воспринимает свето-дизайн, как самостоятельную профессию.
Но сегодня, когда в мире, познания человечества уходят далеко за пределы понимания сути предмета большинством людей, совершенно необходимо признание этого направления, как самостоятельной профессии. Свето-дизайн, это искусство. Вместе с тем, специалист, который берет на себя ответственность решать задачи в этой области, сегодня обязан  иметь вполне конкретные знания в области архитектурного проектирования, истории архитектуры и искусства в целом, а также профессионально разбираться в физике, иметь большой опыт теоретических расчетов и применения их на практике.
(сокращенный вариант).

Архитектура

Изображение пользователя Эдуар.
Изображение пользователя ValeryScherbak.
Изображение пользователя logimarts.
Изображение пользователя KrystynaVeres.
Изображение пользователя LaQuerii.
Изображение пользователя Бочарова Валерия Юрьевана.

Дизайн интерьеров

Изображение пользователя Клейменова Анастасия Леонидовна.
Изображение пользователя DrewoLip48.
Изображение пользователя KrystynaVeres.
Изображение пользователя Анна Александровна.
Изображение пользователя ofHelg.
Изображение пользователя L-Style.

Конструкции

Изображение пользователя Дмитрий Федчун.
Изображение пользователя eclton.
Изображение пользователя Svar.
Изображение пользователя Дмитрий Федчун.
Изображение пользователя arhitektor.
Изображение пользователя Копылова Галина.